Dino ([info]dinozavrik) wrote,
@ 2008-01-22 05:25:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:copyright

"Здесь и сейчас"
Всё-таки многие, когда спорят на вечную тему "о лицензионных и пиратских копиях", помимо аргументов о правах издателя, стоимости диска, удобстве/неудобстве пользования и прочих вещах, забывают упомянуть один "мелкий нюанс". Это - быстрое, а в ряде случаев и практически мгновенное доставание то, чего душа пожелала, в сети.

Эпитет "мгновенное" пока не касается фильмов - так, например, раздаваемый DVD "Ильи Муромца и Змея Горыныча" я качал в два часа ночи, как только его выложили, в течении аж тридцати минут. А лежал бы целиком в локалке - было бы быстрей.

Но зато как приятно, прочитав обзор понравившейся игры, полезть в гугль, найти там за пару кликов нужный торрент и скачать его за какие-то пять минут (то есть даже быстрее, чем пишется этот постинг). Здесь и сейчас, а не завтра и тем более не через несколько дней.

А ведь схожим образом обстоит дело и с музыкой, и тем более с книгами (ну, почти всегда). Вот и получается - хоть оно и нелегальное, но сервис по факту получается такой, что магазины нервно курят в сторонке. А это, разумеется, никак не может способствовать развитию правосознания у отдельно взятых граждан с толстыми интернет-каналами :)

Ещё более смешная ситуация возникает тогда, когда до премьеры чего-то там остаются дни или даже недели, а в сети оно уже есть. Вот вы в курсе, когда в украинских кинотеатрах начнут показывать фильм "Я, легенда"? Через две с хвостиком недели, седьмого февраля. Между тем как авишка из сети лежит у меня на винте и дожидается просмотра уже две недели. Это к вопросу о временной разнице размером в один месяц.


P.S. Сегодня в супермаркете грустно смотрел на DVD "Вторжения". Звук только русский, субтитры только украинские, разрешение мелко-DVDшное 720x576. На жёстком диске, опять же, дожидается своей очереди на просмотр тот же фильм, но в 1280x720 и с двумя аудиодорожками. Бесплатно. Здесь. И сейчас.




(25 comments) - (Post a new comment)


[info]vjn
2008-01-22 06:21 am UTC (link)
===раздаваемый DVD "Ильи Муромца и Змея Горыныча" я качал в два часа ночи

пока что я вижу только один нюанс - люди в результате смотрят всякую гадость.

===дожидается просмотра уже две недели

DVDScr появился еще в конце ноября.

===Бесплатно. Здесь. И сейчас.

ПОсмотрел бы я на "граждан с толстыми интернет-каналами", если бы пиратский контент не окупался бы теми, кто покупает диски и ходит в кинотеатр - сидели бы эти граждане, и сосали бы лапу, а не фильмы.

(Reply to this) (Thread)


[info]sugem
2008-01-22 07:05 am UTC (link)
По-моему, суть в том, что с появлением толстых каналов и файлообменников сама собой возникла огромная сеть распространения медиа-продукции. И вместо того, чтобы попробовать перестроить свой бизнес и использовать эту сеть для получения прибыли, медиа-гиганты пытаются с ней бороться. Убьют одну сеть, появится другая. Был Напстер, не стало Напстера, появились другие. Был (и есть) Осел - пытались гнобить, появился БитТоррент. Убьют БитТоррент - 100% появится что-то еще. Люди - существа ленивые и любят хороший сервис. А возможность достать что-то, не выходя из дома - это практически идеальный сервис. И за этот сервис люди готовы были бы платить. Если появится разумная плата за это, не думаю, что будет какой-то супер-ощутимый отток из файлообменников. Наглядным примером возможности успеха электронной дистрибуции может служить пресловутый Apple Music Store.
А в кино ходили и будут ходить. Потому что некоторые фильмы и правда приятнее посмотреть на большом экране. И я уверен, что немало людей, скачавших сначала фильм в сети, потом пошли в кинотеатр на него, чтобы получить еще большее удовольствие. Настоящие поклонники группы, скачав музыку из торрентов, потом купят и альбом на CD, потому что видеть стоящую на полке красивую коробочку - это приятнее, чем просто видеть файлы на винчестере. А не поклонники и раньше не покупали. Они радио слушают.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vjn
2008-01-22 07:47 am UTC (link)
===попробовать перестроить свой бизнес и использовать эту сеть для получения прибыли

Каким образом, если бесплатное распространение никуда не денется?

===немало людей, скачавших сначала фильм в сети, потом пошли в кинотеатр на него

Никогда таких не видел. Ради интереса можно спросить у хозяина ЖЖ, сколько раз за 2007 год он туда вообще ходил :)))))
Я уверен, что цифра будет близка к общеукраинской - среднестатистический украинец ходит в кино раз в два года. Не в последнюю очередь благодаря тому, что кинотеатров первой линии в Украине около полусотни, и все они находятся в областных центрах, а половина из них - в столице. Все остальные предпочитают не ждать неделю до второй линии, а скачать, особенно когда речь идет о том уровне идиотизма прокатчиков, который они продемонстрировали с "Я - легенда", отодвинув его на целых три месяца, дабы успели в кино пройти все российские новогодние премьеры(но это уже внутриукраинская проблема захвата трех четвертей рынка российскими кинодистрибьюторами).

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sugem
2008-01-22 08:02 am UTC (link)
Как показала практика - люди готовы платить деньги за скачиваемый контент. Хотя, конечно, бесплатно приятней. Вот, например, возьмем какой-нибудь крупный торрент трекер, допустим тематический. Вместо того, чтобы его прикрывать нафиг, медиа-компания сама становится клиентом этого трекера и начинает раздавать там файлы. Трекер становится платным, т.е. другие пользователи начинают платить за то, чтобы качать такие файлы. Можно пойти чуть дальше и гораздо более дружелюбно - ознакомительные версии альбомов/фильмов в не самом высоком качестве - бесплатны, а высококачественные (lossless, HDTV) - платные. Или другая схема - месячная подписка на неограниченное скачивание. Еще веселее - если ты уже скачал платную цифровую копию, то физический носитель (CD/DVD/BlueRay) тебе у официального дистрибьютора - дешевле при предъявлении какого-нибудь ключа. Естественно, это всего лишь первые идеи, которые возникли в голове сразу.

Я живу не в Украине, я живу в России. У нас, видимо, с кинотеатрами полегче. Народ в кинотеатры ходить любит. На премьерах новых распиаренных фильмов - аншлаги. Даже в нашей провинции есть более-менее приличный кинотеатр.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vjn
2008-01-22 08:41 am UTC (link)
===Трекер становится платным, т.е. другие пользователи начинают платить за то, чтобы качать такие файлы.

Торренты и сейчас есть некоторые платные - для тех, кто по причине NAT не может поддерживать высокий ratio. Можно поинтересоваться, сколько реально там людей платит, когда есть возможность перейти на другие, полностью бесплатные, и скачать там.

===высококачественные (lossless, HDTV) - платные
===месячная подписка на неограниченное скачивание

Будет та же фигня - один скачает и бесплатно раздаст другим. Все эти выдумки наталкиваются на железобетонную стену, которая называется "оценка своего времени" - то есть денежное измерение человеком своего времени, затраченного на поиск бесплатного варианта. К примеру, бизнесмену некогда терять время, оно слишком много стоит, поэтому час он лучше потеряет на подписание контракта, получив прибыль в пару килобаксов, а потом поедет и купит БД за пятьдесят баксов, чтобы дома расслабиться, посмотреть. Студент же или школьник время оценивает в копейки, поэтому ему не лень полазить час-другой, найти безгеморройную, полностью бесплатную раздачу и стянуть себе фильм. Дальше вступает в силу еще один параметр - соотношение в обществе числа "студентов" к числу "бизнесменов". Среднего класса у нас нет в принципе, богатый - пара процентов, остальные - либо студенты, либо бедный класс, который интернета не имеет в принципе. Вот и имеем 90%-ное пиратство.

===Я живу не в Украине, я живу в России. У нас, видимо, с кинотеатрами полегче.

В России 1 киноэкран на 100 000 населения, в Украине - 0,5. Разница не особо большая, если учесть, что среднее для Европы соотношение приближается к шести. Тем более, если оценить концентрацию этих экранов - львиная доля припадает на столицу и областные, в крайнем случае районные центры, да и то не все. Село же, а это треть населения в Украине и четверть в России, вообще осталось без кинотеатров. Так что мы немногим отличаемся. А народ и у нас ходит - на днях я впервые не смог купить билеты в нашу районную "Флоренцию", это было для меня шоком.

===наваривать бабло старыми методами

Да пробовали уже, чего только не придумывали - даже в сверхблагополучных США уровень пиратства порядка 25%, хотя там уже есть все - и телевидение высокой четкости, и видео-на-заказ.

===она не издается

Тут согласен - много чего у нас нет. Но это далеко не основная причина пиратства, так же, как и невозможность объехать затор - не основная причина повального нарушения ПДД.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dinozavrik
2008-01-22 08:46 am UTC (link)
> Все эти выдумки наталкиваются на железобетонную стену, которая называется "оценка своего времени" - то есть денежное измерение человеком своего времени, затраченного на поиск бесплатного варианта.

Ты несколько не в тем. Обычный поиск используется редко (да и то, никаких проблем нет единожды ввести строку запроса на торрент в гугле). Чаще сидится себе на любимом трекере и просматриваются новинки. По затратам времени это ничем не отличается от просмотра новинок на Озоне, скажем. А в комментариях в торренте можно прочитать сообщения насчёт качества релиза и самого фильма.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vjn
2008-01-22 08:54 am UTC (link)
===Ты несколько не в тем.

Ну да, разумеется. "В конце ноября меня тут не было, тем более в торрентах", но не в теме я :))))

===Обычный поиск используется редко

Правда? А это кто писал "прочитав обзор понравившейся игры, полезть в гугль"? :)

===Чаще сидится себе на любимом трекере

Это если он есть и полностью удовлетворяет запросам.

===По затратам времени это ничем не отличается от просмотра новинок на Озоне

На Озоне заказ был делом пяти минут, пока все дело не накрылось медным тазом. Торрент - я ради интереса залез на твой процитированный - регистрация только по инвайтам. И так почти везде - как не запрет на низкий ratio, так условия для регистрации, так еще какая-то хрень. Пять минут потратил и плюнул на это дело, тем более, что мне большинство фильмов искать нужды нет - либо мне их присылают, либо я их в кинотеатре смотрю.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]zefusu
2008-01-23 01:49 am UTC (link)
>Это если он есть и полностью удовлетворяет запросам.

Кого может не удовлетворить isohunt.com?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vjn
2008-01-23 05:14 am UTC (link)
Там практически нет русскоязычного (я даже не заикаюсь об украиноязычном) контента - кого он может удовлетворить?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]zefusu
2008-01-23 10:50 am UTC (link)
Ну, мне лично, например, русскоязычный, да и весь рунет, не говоря уже об украиноязычном.....
Впрочем, для всего русского есть один большой тазик - торрентс.ру. Если ТАМ нет - то нет нигде.
Ответ на вопрос, впрочем, ясен, да. :) А я и забыл....

(Reply to this) (Parent)


[info]sugem
2008-01-22 09:06 am UTC (link)
Все обходные пути, которые ты написал - полностью с ними согласен. И так и будет. Ну неискоренима любовь народа к халяве. Драконовскими мерами с этим бороться - тоже особо ни к чему не приведет. Даже если перестанут качать (не верю в это), то я не уверен, что продажи легальной продукции ощутимо вырастут. Благосостояние людей никто резко увеличивать не собирается, а цены на легальную продукцию опускать тоже не думают. Хотя вот игры компьютерные в России стоят дешевле, чем в Европе. Ну и российские лицензионные издания музыки тоже несколько дешевле, чем европейские. Но уже не настолько ощутимо, чем игры. С видео, вроде, примерно так же, как с музыкой, правда качество изданий порой убивает. Я просто кино почти не смотрю (а потому и не покупаю), поэтому не в курсе. Софт же, похоже, стоит ровно столько же, сколько и везде в мире.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vjn
2008-01-22 09:11 am UTC (link)
Ну да. Хороший пример игры - ну стали их выпускать у нас по цене в среднем 5-10 долларов, и что - много кто их покупает, если можно скачать?
А софт - это вообще отдельная песня. Есть отличная бесплатная качалка DM, а сколько народу пользуется ломаными "-гетами"? Так что все ухищрения бесполезны - человек, который морально не настроен платить, платить не будет никогда, поэтому лишний раз голову ломать никому не хочется, собирают бабло старыми, проверенными способами.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sugem
2008-01-22 09:24 am UTC (link)
Кстати, последний FlashGet, вроде как, сделали бесплатным.
Игры - покупают. У меня пара товарищей работают как раз в точке по продаже игр. Лицензионных. Знаешь, покупают. Причем нормально покупают. И эти товарищи сами _покупают_ игры, хотя могли бы взять диск с работы, списать дома и не парится. Просто им приятно иметь дома коробочку с любимой игрой.

Качать пока тоже не все имеют возможность. В нашей провинции, где псевдо-анлим 128кбит (псевдо - потому что 128кбит - это только на первые 10Гб трафика, дальше - 32кбит) стоит 650 рублей в месяц, проще, пожалуй, пойти и купить новую толстую игрушку, чем ждать, пока сольется торрент.

С теми, кто морально не настроен платить, бороться применяемыми ныне средствами практически бесполезно. Убеждения-то этими мерами не переделаешь. Но ведь есть немало людей, которые _готовы_ платить, но по тем или иным причинам они не могут заплатить и вынуждены качать пиратское. Вот я как раз из таких. Я морально (и материально) готов покупать ту музыку, которая мне нравится. Но я не желаю платить за нее вдвое дороже (что логично, имхо), хочу покупать хотя бы за те же деньги, за которые она продается в Японии. Я готов покупать российские лицензионные релизы интересного мне аниме. Но большинство этих релизов не очень радуют меня качеством, да и очень мало того, что мне нравится, издано в России. Я морально готов покупать лицензионный софт. Но вот материально - уже с трудом. Я занимаюсь домашней звукозаписью. А профессиональный музыкальный софт дешевым не назовешь. Но тут уже, боюсь, вообще ничего не поделать. Либо пользовать пиратское и опасаться, что могут схватить за яйца, если издашь свою музыку коммерчески, либо закупать дорогой лицензионный софт, тратя на это почти всю зарплату.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vjn
2008-01-22 09:31 am UTC (link)
===хочу покупать хотя бы за те же деньги, за которые она продается в Японии.

Ну, я думаю, понятно, что это нереально - диск сюда не телепортируется, а везется транспортом, на который уходит весьма много топлива, а также обслуживается по дороге целой кучей людей, которым нужно кушайт. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sugem
2008-01-22 10:56 am UTC (link)
Только когда я заказываю один диск, этот транспорт обходится дороже. Даже если транспортом везется много груза. Это произойдет как минимум потому, что в интернет-магазине диск продается по розничной цене. А вот если повезут партию для продажи в России, то его там, в Японии, отдадут по оптовой цене. В России же он будет продан по розничной цене. Разница между оптовой и розничной в России - это транспортные и прочие связанные с распространением расходы. Так что цена если и поднимается, то явно не в два раза. Но вообще, в случае появления в России японской музыки, явно не будут возить фирменные японские диски, а появится русская лицензия, когда все это будет печататься уже в России. А это значительно дешевле.

(Reply to this) (Parent)


[info]sugem
2008-01-22 08:09 am UTC (link)
Еще одна идея в дополнение - а что, если медиа-компания начнет еще и платить тем, кто раздает их платные файлы, тем самым, помогая этой самой компании распространять свою продукцию?

Если бы эти медиа-гиганты подумали над всем этим вопросом хорошенько, они бы наверняка смогли прийти к решению, которое будет устраивать и их, и пользователей. А пока же они просто тупо хотят наваривать бабло старыми методами, не шевеля мозгом вообще ни капельки. Заставлять пользователей что-то покупать - это не есть гуд.

А как, например, доставать что-то, что просто не издается в моей стране? Вот люблю я японскую музыку. Современную. Популярную. Только в России она не издается. Заказ с доставкой из Японии фирменного диска может увеличить цену диска в 2 раза. А я бы с удовольствием заплатил за стоимость диска (ну или поменьше, т.к. я же в сети не покупаю коробочку и буклет) и скачал его легально, поддержав тем самым любимого исполнителя. Так ведь фиг, не имею даже такой возможности. Поэтому и качаю с торрентов "пиратские" копии.

(Reply to this) (Parent)


[info]dinozavrik
2008-01-22 08:41 am UTC (link)
> пока что я вижу только один нюанс - люди в результате смотрят всякую гадость.

Ну это кому гадость, а кому и нет. В обзорах хвалили. К тому же Терминатор 3 ты тоже опускал, так что давай не будем спорить о вкусах.

> DVDScr появился еще в конце ноября.

В конце ноября меня тут не было, тем более в торрентах.

> если бы пиратский контент не окупался бы теми, кто покупает диски и ходит в кинотеатр

Естественно, он должен окупаться "теми, кто...". Потому что я, например, не могу ходить в кино на всё подряд - примерно половина современных фильмов такова, что её еле досматриваешь до конца. С играми ещё более непонятно, я вот недавно тащил PS2-игру, по описанию вроде хорошую, а на деле в которую неинтересно было даже и полчаса играть.

Вполне возможно, если бы у нас был развит легальный кино- и игропрокат, ещё можно было бы взывать к совести. Но он совершенно не развит.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vjn
2008-01-22 08:49 am UTC (link)
===В обзорах хвалили.

Замечательный аргумент. Особенно для тебя.

===Терминатор 3 ты тоже опускал

Он заслужил. А у тебя просто баба-яга играет на баяне. :Р

===примерно половина современных фильмов такова, что её еле досматриваешь до конца

Назови пару плохих и хороших на твой вкус фильмов за прошлый год и скажи, сколько за прошлый год ты их всего видел :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dinozavrik
2008-01-22 09:00 am UTC (link)
> Назови пару плохих и хороших на твой вкус фильмов за прошлый год и скажи, сколько за прошлый год ты их всего видел :)

Ну ты сказал... я не помню точно, за прошлый оно год или не за прошлый...

Золотой Компас и Рататуй - из хороших, Парфюмер и Казино из неплохих. Из отстойных (хуже запоминается, потому что или не досматриваю, или досматриваю и забываю) - ну вот Отпуск по обмену, ещё никакие Ночь в музее, Крепкий орешек 4.0 и Трансформеры.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vjn
2008-01-22 09:14 am UTC (link)
===я не помню точно, за прошлый оно год или не за прошлый...

Да ладно тебе, можно приблизительно. Я вот помню, что за прошлый год я просмотрел порядка 300 фильмов и 2 сериала (еще пять начинал смотреть, но забросил после первой серии).

===Парфюмер и Казино Отпуск по обмену

Ну я еще могу с первыми двумя согласиться, поскольку для нефаната они вполне на среднем уровне должны быть. Но чем тебе "ОпО" не понравился?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dinozavrik
2008-01-22 08:08 pm UTC (link)
> Но чем тебе "ОпО" не понравился?

Скучные сопли без всякой интриги. Я его даже до середины не досмотрел, бросил.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vjn
2008-01-22 09:08 pm UTC (link)
Глупый ты - с середины там как раз самое интересное начинается - там такой шикарный стеб старого актера над нынешним Голливудом... А ты - Терминатор, Терминатор...

(Reply to this) (Parent)

фильмы
[info]live_posts
2008-01-22 09:49 am UTC (link)
В пятницу "ниасилила" скачанную где-то "Охоту Ханта", а вчера с удивлением узнала
что он готовится к прокату. Я честно думала, что старьё)). Ну и как тут не качать?

Но хочу сказать в защиту кинотеатров: у меня дома проектор и экран, кучу фильмов смотрю на нём.
Но! Если выходит какой-нибудь ожидаемый мной фильм, который стоит просмотра на большом экране,
то я всё равно пойду в кинотеатр. Во-первых, потому что хороший фильм на большом экране захватывает
ещё больше, во-вторых, у ранних пираток всё равно то качество не то, то перевод-фигня.

(Reply to this)


[info]emiji
2008-01-22 04:54 pm UTC (link)
Я дома фильмы смотрю только по телеку. ДВД у мя нет, с компа неудобно, а в кинотеатре всегда веселее =) Одной или вдвоем фильмы скучно смотреть.
Да, и за дисками Флёр я счас охочусь, хоть вся музыка давно уже на винте и заслушана до дыр =)

P.S. У мя скоро ДВД таки будет, можно будет у тебя взять что-то посмотреть? =)

(Reply to this)


[info]zefusu
2008-01-23 01:47 am UTC (link)
ДА. 100%. Правда, не законченно..

(Reply to this)


(25 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…